Представьте себе фантастическую ситуацию - лет через 300 какой-нибудь любитель винтажной моды захочет написать книжку под названием «Мода начала XXI века». Ну, наверное, он закажет себе сверхсовременный «микрочип» с материалами всех журналов эпохи или, наоборот, полетит в Историческую Библиотеку и долго-долго будет листать пожелтевшие страницы древнего глянца, удивляясь, что в старину люди разговаривали по таким смешным нефункциональным мобильникам.
Что же он узнает о женской моде наших дней? Какой он представит себе женщину начала тысячелетия? Вы думаете, что перед ним предстанет некая Прекрасная Дама постиндустриальной эпохи?
|
Будем реалистами. «Секс-код: когда уместна длина «мини»?» - задаёт вопрос журналистка толстого дамского журнала и тут же отвечает: - "На корпоративной вечеринке". | (Статья о строгостях дресс-кода и практической невозможности показать душке-боссу свои улётные ножки). Хотя бытописательница офисного времяпрепровождения велит не унывать: «Даже самое строгое макси может быть сексапильным!»
Девчата, а вы разве не знали, что самое главное качество одежды - это её соответствие критерию «сексапильность»?!
«Оранжевые вещи действуют как афродизиак», - уверяет ещё более толстый гламурный журнал. Третий журнал повествует, какое нижнее бельё надо надевать на первое свидание. Это в том смысле, что девушка начала XXI столетия, не тратя время на платоническое «ах!», с налёту запрыгивает в постель к юноше, и главное в этой ситуации не промахнуться с фасоном лифчика.
В общем, что ни журнал, то - советчик «как при помощи одежды стать конкретной sexy».
И даже джинсы - старые добрые ковбойские штаны - отныне призваны «подчёркивать аппетитность твоей фигурки». Я уж не говорю о сапогах-ботфортах - их советуют вообще не надевать поздно вечером, дабы не соблазнять непрошеных кавалеров (то бишь маньяков). Просто что ни шмотка - то средство для радикального обольщения. Голые пупочки, сетчатые чулочки. Лепота.
вот отрывок из статьи о свадебной моде: «Современная свадьба и свадебная мода вносят больше сексуальности - свадебные платья становятся более открытыми: V-образные вырезы декольте, оголенная спина, живот, ноги. В этих платьях невеста выглядит уверенной в своей красоте», - эта «песня» взята уже не из журнала, а со страниц специализированного сайта.
Вот интересно, что будет, если в свадебную моду внести ещё больше сексуальности? Ну, что ещё можно будет оголить, чтобы выглядеть уверенной в своей красоте? Не лучше ли уж сразу выходить замуж в трусиках-стрингах и topless? И материал экономится, и гости - в полнейшем отпаде.
На другом сайте женщинам преподносят не менее поразительную информацию: «Конечно, полностью прозрачные ткани, открывающие обнажённую грудь, может позволить себе не вся прекрасная половина человечества. Тут важна не только красота груди, но и внутренняя раскованность её обладательницы». Девочки, вы уже расковались или всё ещё носите старушечьи футболки?
В общем, поразмыслит наш далёкий потомок и напишет что-нибудь этакое: «В начале XXI века женщины весьма настойчиво предлагали себя мужчинам. Практически любая статья, касающаяся моды, так или иначе сводилась к вопросу: «Эта вещь сможет мне помочь соблазнить мужчину или её лучше подарить старенькой прабабушке?»
Судя по всему, женщины тогда ходили на работу исключительно с целью флирта или адюльтера. Об этом свидетельствуют многочисленные публикации на тему «Секс в офисе». Вот, например, фрагмент из журнальной статьи того периода: «Даже если ты - крутая шефиня, это ещё не повод, чтобы превратиться в «товарища Калугину»! Если тебе нет тридцати и ты - завсегдатай фитнес-клубов, смело надевай мини - мужчины-подчинённые это оценят».
Примечание: «Товарищ Калугина» - героиня кинофильма «Служебный роман», относящегося к эпохе, когда люди всё ещё работали в офисах».
Но - шутки в сторону. Мода - это всегда отражение настроений, царящих в обществе. Если женщины раздеваются и показывают все
сокровенные места, дело плохо, причём не только с мозгами, но и с теми самыми местами, которые выпячиваются. Есть очень интересная версия, высказываемая адептами нетрадиционной и народной медицины - женщина, явным образом демонстрирующая свою гиперэротичность, растрачивает впустую свою сексуальную энергию и в конечном итоге получает гинекологическое заболевание. Разумеется, это только одно из мнений, но что-то, несомненно, в этом есть.
Что интересно, вся эта сексуализация моды началась именно тогда, когда женственность (читай - дамская слабость!) перестала считаться привлекательной - на Западе в конце 1960-х, в России - примерно в начале 1990-х.
Общество обязало женщину быть сильной, хваткой, активной, причём не столько на службе, но, главным образом, в межличностных отношениях. |
| В общем, надо было срочно избавляться от чисто женских слабостей, называемых отныне «комплексами». И вот тут началось самое удивительное. Суперженщины, пытающиеся примеривать на себя мужские роли, на чисто подсознательном, можно сказать, генетическом уровне малоинтересны мужчинам. Посудите сами - зачем гетеросексуальному кавалеру нужна женщина с мужскими ухватками?!
Тётки - обиделись, мода - откликнулась. Надо же чем-то привлекать к себе кавалеров? Дамы обтянулись, заголились и уже при помощи одежды стали настойчиво сигнализировать кавалерам: «Ну, вот, вот же я!!! Куда вы все прётесь?!»
Веками одежда добропорядочных женщин отличалась от нарядов жриц любви, ибо у первых была задача выйти замуж и родить здоровых детей, а у вторых - разжечь в клиенте похоть, чтобы в конечном итоге заполучить свои три шиллинга. Интересный факт - во Франции времён Людовика XIV проституток обязывали носить платья определённых расцветок, чтобы их, не дай Бог, не спутали с порядочными дамами. В Англии XVIII столетия проститутку можно было узнать по огромным «мушкам», налепленным на грубо раскрашенное лицо и яркому наряду, юбки которого едва скрывали щиколотки. Кроме того, сии дамы не носили корсетов - зачем утруждать и без того капризного клиента?
Одежда во все времена обладала непреложной знаковостью. Теперь же довольно сложно определить - где девочка «на съём», а где студентка-отличница из столичного ВУЗа. Потому что и та, и другая совершенно одинаково «сигналят» при помощи своих малиновых топиков и актуальных шорт с разрезами.
Помимо всего прочего, имеет место явная подмена понятий - очень часто, демонстрируя в журнале или на сайте какое-нибудь алое мини-бикини со стразовыми цветочками, авторы делают подпись: «Женственность - всегда в моде!» Дело в том, что женственная красавица выбирает наряд, позволяющий мужчине додумывать и фантазировать. Это некий элемент игры. Женственное платье помогает девушке обрести любовь одного - единственного; сексуальный же «прикид» рассчитан на инстинкты толпы. Девушке в нежно-голубом струящемся платье невозможно предложить: «Люська, пойдём что ли, перепихнёмся?» А вон той девахе в мини-юбке, слегка прикрывающей филейную часть? Вот именно. И не надо потом размазывать по лицу иссиня-чёрные от потекшей туши слёзы - как говорится, сама напросилась.
Между тем обвинять модельеров в создании «нехорошей» моды не приходится. Творцы моды всего лишь реализуют желания и запросы населения в конкретную материальную форму. Если женщины не хотят быть Прекрасными Дамами, а желают, чтобы их путали с порноактрисами - пожалуйста, нате вам полупрозрачные боди или ещё какую - нибудь завлекалочку.
Вы полагаете, никакой проблемы нет? Увы. Подобное отношение женщины к себе, к своему телу, к одежде и к её репрезентативным функциям, влекут за собой ни много, ни мало - деградацию общества. «Сексуальная мода» заставляет мужчин смотреть на женщину максимум как на временную самку. О человеческих отношениях, о нормальных семьях, о детях уже не может быть и речи.
В общем, будущим любителям винтажной моды есть о чём поразмыслить, читая статью о новинках - 2008. Только вот одно неясно - а будет ли кто-нибудь что-нибудь читать через 300 лет? А будет ли кто-нибудь вообще? Вот в чём вопрос.
|